Для чего нужна школа? Думаю, что большинство людей на этот вопрос ответит правильно – в первую очередь школа нужна для того, чтобы дать новому поколению людей базовые знания – передать ту информацию и тот опыт предыдущих поколений, который новое поколение может использовать для своих нужд.
Все мы проходили уроки литературы, физики, химии и т.к. При изучении естественнонаучных предметов нам перепродавали основные знания, а также достижения современной науки. С каждым годом этих достижений человечества становится больше и больше, а объём необходимых знаний уваливается в геометрической прогрессии.
Развитие человечества настолько ускорилось, что мир меняется буквально на наших глазах. Двадцать лет назад мы удивлялись возможности разговаривать по телефону из любой точки города и не быть «привязанным» проводами, а уже сейчас во всю пользуемся высокоскоростной передачей данных. Приобрести товар с доставкой из другой страны или поговорить по видеосвязи с человеком, находящимся за тысячи километров, отдыхая на берегу реки – обычное дело. Если вторая промышленная революция произошла почти через полторы сотни лет после первой, а третья меньше, чем через сто лет после второй, то промышленная революция 4.0 буквально нагрянула меньше чем через 40 лет после третьей. Промышленное развитие движется с таким ускорением, что уже становится сложно ориентироваться в современных научных достижениях.
Перед образованием возникает вопрос – как же дать знания ребёнку об основах строения мира, о цифровых технологиях, истории, достижениях человечества и пр., когда объём информации об окружающем мире ежегодно кратно увеличивается. Нельзя до бесконечности увеличивать время, которое дети и подростки будут проводить за партой и нельзя так же давать поверхностные знания, которые потом будет достаточно сложно использовать на практике.
С учётом современных технология, как мне кажется, можно сформировать комплексное решение:
Таким образом мы перейдём от школы образования к школе развития. Задачей такой школы будет не столько передача базовых знаний от предыдущих поколений, сколько обучение навыкам для доступа к базе данных знаний, накопленным человечеством, а также помощь в развитии индивидуального научного, творческого или какого-либо другого потенциала человека.
Ведь одна из главных целей государства - создание среды для жизни и самореализации граждан. Помогая ребёнку сформироваться как личность, государство получит сильного учёного, изобретателя, художника, музыканта, спортсмена и т.д.